Деятельность по противодействию коррупции

План мероприятий по противодействию коррупции

План мероприятий Детского сада № 2 г.Дятлово по противодействию коррупции на 2024 год

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственные

Организационно- практические мероприятия

Разработка плана мероприятий по противодействию коррупции

Ежегодно, до 15 февраля

Усс С.В.

Рассмотрение вопросов соблюдения антикоррупционного законодательства, принимаемых мер по предупреждению коррупционных правонарушений

Январь

Июль

По мере необходимости

Усс С.В.

Анализ работы по итогам 2023 года «О принимаемых мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в учреждении».

Январь

Усс С.В.

Анализ содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации в части выявления нарушений антикоррупционного законодательства

По мере поступления информации

Усс С.В.

Оперативное информирование отдела   образования Дятловского райисполкома о фактах коррупционных правонарушений и преступлений

По мере выявления фактов еженедельно по средам

Усс С.В.

Обеспечение взаимодействия с правоохранительными и контролирующими государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, по вопросам противодействия коррупции

По мере необходимости

Усс С.В.

О деятельности попечительского совета

Декабрь 

Усс С.В.

О соблюдении законодательства при проведении аттестации педагогических работников

Июнь 

Синяк И.Ч

Принятие действенных мер по полному возмещению ущерба, выявленного по итогам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования. Привлечение виновных лиц к ответственности.

Постоянно

Усс С.В.

Обеспечение своевременной сдачи декларации

Ежегодно

Февраль

 

Усс С.В.

Кадровое, организационно-техническое обеспечение

Обеспечение согласования в отделе образования приема работников на работу

Постоянно

Усс С.В.

Осуществление контроля за порядком приема на работу в строгом соответствии со штатным расписанием

Постоянно

Усс С.В.

Принятие мер дисциплинарного и административного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности к работникам, допустившим нарушения антикоррупционного законодательства  

Постоянно

Усс С.В.

Информационно-разъяснительные мероприятия

Доведение информации о случаях коррупционных правонарушений до сведения работников на собраниях трудового коллектива

Постоянно

Усс С.В.

Взаимодействие с первичной профсоюзной организацией по проведению информационно-разъяснительной работы  среди работников

Не реже 1 раза в год

Усс С.В.

Обеспечение наличия на сайте рубрики «Противодействие коррупции», наполнение и обновление соответствующими материалами

Постоянно

Синяк И.Ч.

Предупреждение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников в период проведения выпускных утренников.

Постоянно

Усс С.В.

Контрольные мероприятия

Обеспечение контроля за исполнением антикоррупционного законодательства, в т.ч. за выполнением плана мероприятий по противодействию коррупции.

Постоянно

Усс С.В.

Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, использованием и обеспечением сохранности имущества, осуществлением хозяйственной деятельности

Постоянно

Усс С.В.

Гайдук С.А.

Синяк И.Ч.

Обеспечение контроля за порядком распределения стимулирующих выплат

Постоянно

Усс С.В.

Организация работы по качественному предоставлению платных образовательных услуг

Постоянно

Усс С.В.

Синяк И.Ч.

Контроль соблюдения законодательства при проведении аттестации педагогических работников

Постоянно

Усс С.В.

Синяк И.Ч.

Работа попечительского совета

Постоянно

Усс С.В.

свернуть

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования «Детский сад № 2 г. Дятлово»

  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                   Приказ 

                                                                                    от 01.09.2020 № 114

 

Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования «Детский сад № 2 г. Дятлово»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и государственным учреждением образования «Детский сад № 2 г. Дятлово» (далее – учреждением), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками учреждением, находящихся в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.

3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами учреждения.

4. Под личной заинтересованностью работника понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

      6. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.

7. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение учреждением просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их предотвращения и урегулирования.

8. С целью профилактики конфликта интересов работники учреждения не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности), если иное не установлено законодательством;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения.

9. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

          10. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, администрацию учреждения.

11. Сведения о конфликтах интересов с участием конкретных работников учреждения могут быть получены:

от самих работников, заместителей руководителя;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работников учреждения и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

12. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет заведующий учреждения.

13. Работники самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся (заместителя руководителя организации образования), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.

14. Заместители руководителя при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют заведующего учреждением о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.

15. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения заведующего учреждения о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.

16. Заведующий при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

17. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.

18. По результатам проверки поступившей информации выносится решение является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

   19. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учреждения образования.

        20. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

21. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

22. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов заведующий учреждением принимает решение в соответствии с законодательством.

свернуть

Карта коррупционных рисков государственного учреждения образования «Детский сад № 2 г. Дятлово»

 УТВЕРЖДЕНО

                                                           Приказ от 01.09.2020 № 114  

                                                                                

Карта коррупционных рисков государственного учреждения образования

«Детский сад № 2 г. Дятлово»

 

Раздел  работы

Область деятельности, где возможны коррупционные риски

Меры профилактики

Ответственные лица

     Деятельность     работников учреждения образования. Хозяйственные операции.

Регистрация материальных ценностей

 

  Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников.

  Постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

  Досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с регистрационного учета.

  Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества.

  Соблюдение работниками требований антикоррупционного законодательства, ознакомление работников с ответственностью за совершение коррупционного правонарушения.

  Обеспечение порядка сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением своих служебных (трудовых)  обязанностей. Своевременная постановка на учет имущества, безвозмездно переданного в учреждение образования, в соответствии с действующим законодательством.

 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием на работу

При приеме на работу предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ  (протекционизм, семейственность, прием на работу близких родственников, свойственников).

Соответствие образования квалификационным требованиям, предъявляемым согласно ЕКСД и ЕТКС. 

Соблюдение порядка согласования приема на работу педагогических работников, молодых специалистов. 

Соблюдение требований законодательства при приеме на работу близких родственников. 

 

 Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности (в отсутствие заведующего).

Работа по совместительству

Прием на работу по совместительству, в том числе членов администрации.

Соблюдение требований по ограничению работы по совместительству руководителей. 

Соблюдений ограничений, установленных законодательством, в работе по совместительству. 

Соблюдение порядка составления, утверждения, согласования, ознакомления с графиками работы по совместительству. 

Организация системы контроля за отработкой рабочего времени по совместительству. 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

 

Оплата труда

Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

  Проверка отработки рабочего времени руководителем, комиссией по контролю за соблюдением трудовой и исполнительской дисциплины.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

 

Повышение квалификационного уровня работников 

Деятельность аттестационных комиссий.

  Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении материалов и подготовке к  экзамену на присвоение высшей квалификационной категории педагогическим работникам. 

  Соблюдение требований Инструкции при рассмотрении заявлений о допуске к аттестации на присвоение квалификационной категории. 

 Предупреждение о персональной ответственности членов аттестационной комиссии. 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, члены аттестационной комиссии  

Направление на переподготовку

Принятие решений о направлении работников на переподготовку.

Мотивация причин направления работников при принятии решения о направлении на переподготовку.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности.

Распределение средств материального

стимулирования

Оказание материальной помощи,

премирование, единовременные выплаты на оздоровление, другие стимулирующие и компенсирующие выплаты работникам.

 

 

 

Проведение информационной работы с членами трудового коллектива по разъяснению коллективного договора и положений о порядке оказания материальной помощи, о порядке и условиях премирования, о единовременной выплате на оздоровление, об условиях и порядке установления других стимулирующих и компенсирующих выплат работникам.

Доведение до сведения членов трудового коллектива содержания приказов о материальном стимулировании (ежемесячно).

Оформление протоколов заседаний комиссий по распределению средств материального стимулирования. Разработка и внедрение механизма внутреннего аудита. Соответствие установленных приказами сумм стимулирующего характера положениям о материальном стимулировании.

Заведующий, члены постоянно действующей комиссии по премированию, оказанию материальной помощи, единовременной выплаты на оздоровление и иных стимулирующих и компенсирующих выплат

Награждение педагогических работников

Представление работников к награждению наградами районных исполнительных комитетов и Совета депутатов; 

ходатайство о представлении к награждению Гродненского облисполкома и Гродненского областного Совета депутатов, Министерства образования, государственными наградами. 

Обсуждение кандидатур награждаемых работников на общих собраниях трудовых коллективов. 

Объективность оценки результатов работы. 

 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

Образовательная

деятельность

Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение разъяснительной работы с родительской и педагогической общественностью по предупреждению коррупционных проявлений. 

Предупреждение о персональной ответственности педагогических работников за нарушение антикоррупционного законодательства.

Наличие договоров на оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе между учреждением образования и законными представителями.

Оплата за предоставленные услуги посредством перечисления на банковский расчетный счет учреждения образования

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация приема обучающихся в учреждения дошкольного образования

Контроль в учреждении дошкольного образования наличия направлений, выданных  специалистами службы «Одно окно» районного исполнительного комитета.

 

 

 

 

 

 

 

Размещение на стендах и сайте учреждения образования информации о  порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.

Контроль за зачислением в учреждения дошкольного образования воспитанников в соответствии с направлениями, выданными  специалистами службы «Одно окно» Дятловского районного исполнительного комитета. 

  Регулярное обновление и размещение информации на сайте отдела образования о комплектовании учреждения дошкольного образования. 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Проведение выпускных утренников в учреждениях дошкольного образования 

Проведение воспитательных мероприятий в учреждении образования. 

Контроль за проведением выпускных вечеров в учреждении образования.

Проведение разъяснительной работы на родительских собраниях, общих собраниях трудового коллектива. 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

Поступление безвозмездной (спонсорской) помощи, добровольных родительских взносов

Деятельность родительского комитета, попечительского совета.

Оформление договора об оказании спонсорской помощи.  

Информирование педагогической и родительской общественности о расходовании поступивших спонсорских средств. 

Отчеты о работе родительских и попечительских советов. 

Контроль за работой родительских и попечительских советов. 

Информирование родительской и педагогической общественности о расходовании средств, поступивших на счет учреждений образования, в качестве добровольных родительских взносов. 

Проведение анкетирования среди родительской общественности. 

Размещение на сайтах учреждений образования финансовых отчетов родительских и попечительских советов об использовании финансовых средств. 

Проведение личного приема граждан. 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности,

председатель попечительского совета

Служебные командировки в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы

Оформление служебных командировок в пределах Республики Беларусь, а также за ее пределы. 

Соблюдение порядка согласования командировок. 

Своевременное предоставление отчетов по результатам заграничных командировок. 

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности

 

Проведение ремонтных и строительных работ

Проведение процедур при закупке  товаров (работ, услуг) при проведении текущих ремонтов;

взаимные расчеты с подрядчиком во время и после проведения текущих ремонтов.

 

  Соблюдение законодательства при проведении процедур по выбору подрядных организаций.

  Осуществление контроля на объектах текущего ремонта.

  Не допущение корректировок проектно-сметной документации по ремонтам.

  Проведение внутреннего аудита.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

 

свернуть

Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском

    УТВЕРЖДЕНО

                                                  Приказ от 01.09.2020 № 114                                                                                    

 

Перечень

лиц с наиболее высоким

коррупционным риском

 

Функции

Обязанности

Должность

Организационно-распорядительные

Руководство деятельностью государственного учреждения образования.

Расстановка и подбор кадров, организация труда работников.

Поддержание дисциплины, применение мер поощрения, привлечение к дисциплинарной ответственности.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе.

Административно-хозяйственные

Осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, а также учет и контроль за отпуском и реализацией товарно-материальных ценностей.

Заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель заведующего по хозяйственной работе, кладовщик, кастелянша.

 

 
свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

 

   Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

   1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

   3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    4. Действия, предусмотренные частями 12 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

    Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

   1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

   3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

   1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.

   2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

 

     Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

    2. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

  3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

      Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  2. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

   3. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

   Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

   2. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

   3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

   Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

   Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

         Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

   2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

     3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренныестатьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

         Статья 431. Дача взятки

      1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.

      2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.

      3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренныестатьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

 

         Статья 432. Посредничество во взяточничестве

    1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.

   2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.

  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

 

      Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

   1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

свернуть
поделиться в: